К смерти на разных этапах его жизни

В данной статье представлены материалы эмпирического исследования особенностей преставления о смерти у подростков. Предложены рекомендации по работе с представлениями о смерти у подростков. Можно сказать что подростки буквально окружены темой смерти. Увеличение количества подростковых самоубийств а также новостей, относящихся к проявлению подростковой жестокости, свидетельствует нам о том, что ценность жизни у современных подростков еще не сформирована, а также слабо сформирована привычка жить. Химки нами было проведено эмпирическое исследование особенностей представлений о смерти у подростков, в котором приняло участие учащихся: Для исследования представлений нами был использован авторский опросник С. Коваленко, нами были получены следующие результаты:

«Социально-психологические факторы переживания одиночества в пожилом возрасте ...»

Стихийное развитие отношения к смерти непредсказуемо: В связи с этим возникает необходимость целенаправленного формирования адекватного отношения к смерти. Цель работы - выявить особенности отношения к смерти в юношеском возрасте в зависимости от пола. Мы предполагаем, что у девушек более выражены аффективные стороны отношения к смерти, чем у юношей.

Изучалась структура феномена жизни и смерти, чувство страха смерти, Е. П. Ильина, «Шкала тревожности по поводу смерти» (DAS) Д. Темплера.

Эта идея предполагает, что даже если тревога смерти и не присутствует явным об- разом, то она все равно потенциально существует в разуме каждого на подсознательном уровне. Однако в исследованиях страха смерти, как пра- вило, делается допущение, что только наблюдаемое и осознаваемое можно изучать. Тем не менее, есть основания предположить, что независимо от того, актуализировано ли знание о смерти в сознании человека или же неосо- знаваемо, оно все равно оказывает влияние на личность, ее ценностные ориентиры и жизненные приоритеты.

При такой постановке проблемы не- пременно встает вопрос об эмпирической проверке этого утверждения. Как измерить бессознательные аспекты отношения к смерти? Отмечена важная роль осознания отношения к смерти в плане личностного развития.

Друзья не только выступают как люди, которым доверяют, но и оказывают как эмоциональную, так и социальную поддержку, значение которой, прежде всего, состоит в том, что эта поддержка предоставляется не из чувства долга и ответственности, и является чаще всего добровольной и необязательной. Детьми и родственниками предоставляемая поддержка воспринимается часто как служебный долг, а не подтверждение любви, поэтому уровень субъективного благополучия выше, если у человека есть возможность находиться вместе с друзьями.

Друзья могут передать чувство искренней преданности и тем самым снизить риск одиночества пожилого человека [].

Здесь имеется в виду либо прорыв защиты от страха смерти первого уровня, . страха смерти - шкала тревожности по поводу смерти Д. Темплера;.

Диагностика личностных особенностей включает в себя следующие методики. Десять видов эмоциональной направленности личности по Б. Басса в адаптации В. Кучера для выявления преобладающей направленности личности на себя, на других и на дело. Уровень самоуважения, Развитость волевых сторон личности, Экстравертированность. Моросановой для оценки сформированности индивидуальной системы осознанной саморегуляции произвольной активности человека.

Шкалы основных регуляторных процессов: Планирование, Моделирование, Программирование, Оценивание результатов; Шкалы регуляторноличностных свойств: Диагностика толерантности как устойчивости личности. Опросник описания уверенности в себе Рейзаса. Шкала общей самоэффективности Р. Опросник саморефлексии телесного потенциала Г. Опросник диагностики застенчивости Ф.

Проблема отношения к смерти после суицидальной попытки

Ростовский государственный университет Защита состоится 13 октября г. Ставрополь, проспект Кулакова, 2. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Северо-Кавказского государственного технического университета по адресу:

Список произведений по запросу"шкала тревожности" определения присущего индивиду типа идентичности), шкала тревожности по поводу смерти Д. Темплера [4] (для оценки степени выраженности тревоги и страха смерти).

Доминирующими вопросами этого возраста являются вопросы самоопределения. Подростки пытаются выстроить собственную систему ценностей, часто вступая в конфликт со старшим поколением, ниспровергая их ценности. Представление о смерти у подростков, как об универсальном и неизбежном конце человеческой жизни приближается к такому как у взрослых. У подростков преобладает романтическое отношение к смерти. Часто они трактуют ее как иной способ существования [21].

Для этого возраста характерны мысли о суициде, как о мести за обиду, ссоры, нотации со стороны учителей и родителей. Страх смерти предполагает определенную зрелость чувств, их глубину и потому выражен у эмоционально чувствительных и впечатлительных подростков, склонных к абстрактному мышлению. При драматически заостренном страхе смерти ребенок чувствует себя полностью беззащитным [3].

Безусловно, страх смерти в драматической форме проявляется далеко не у всех подростков. Как правило, они сами справляются с подобными переживаниями. Не нужно бояться вопросов подростка о смерти, не нужно на них болезненно реагировать. Интерес его к этой теме, в большинстве случаев, чисто познавательный. Полученная о смерти информация часто не распространяется на себя.

Едва только подросток убеждается в неотвратимости смерти для всего существующего, он торопится тотчас же уверить себя, что сам он вовеки будет бессмертен [10].

Эмпирическое исследование особенностей представления о смерти у подростков

Перейти к содержимому Сергиенко, Е. Правда, и студенты в предыдущей выборке были постарше и более однородны по составу. Это я советовал, что носят наши сегодняшние пацаны: Одного взгляда режиссёру хватило, чтобы понять: Обсуждаются негативные суицидальные и позитивные жизнеутверждающие эффекты аутомортальной тревожности.

Влиял ли NDE на личностный страх смерти или на посмертные верования оного, по шкалам смертной тревоги Темплера и Дикштейна. Эти шкалы.

, . .

Вы точно человек?

ГАВРИЛОВА Обосновывается актуальность и значимость исследований возрастных и социокультурных аспектов танатической тревожности личности на этапе перехода от детства к взрослости. Проводится обзор зарубежных концепций и результатов эмпирических исследований тревоги и страха смерти подростков и юношей. Рассматриваются этические, инструментальные и теоретические проблемы изучения страха смерти. Представлены результаты эмпирического исследования уровня и факторной структуры этого феномена у 15—летних школьников и студентов Приморья.

В последние годы стали заметны проблемы психологического неблагополучия молодого поколения, одной из которых — и, может быть, самой важной — выступает явное снижение ценности собственной жизни. Об этом свидетельствует увеличение количества детских и подростковых самоубийств, стремительно развивающаяся наркотизация и алкоголизация молодежи, повышение интереса к экстремальным формам проведения досуга, предпочтение виртуального мира реальному.

Д.А. Леонтьев предполагает, что страхи последствий смерти у самоубийц на русский язык Шкалы тревоги смерти Д. Темплера [38] Т.А. Гавриловой [3].

Сырицо на основе методики Л. Перед вами опросник и лист бумаги; предусмотрены четыре варианта ответов на указанные вопросы. Ваша задача — ответить на каждый из вопросов. Поставьте крестик в соответствующей графе в листке для ответов. Отвечая на каждый вопрос, проверяйте, чтобы номер вопроса совпадал с таким же номером в листке для ответов. Поскольку в разные периоды жизни вы, возможно, отвечали бы на один и тот же вопрос по-разному, отвечайте исходя из того, что характерно для вас сейчас, в настоящее время.

Дальше таким же образом вы поступаете со всеми остальными вопросами, всякий раз тщательно обдумывая, какой из четырех вариантов ответов на каждый вопрос вам больше всего подходит. Основное условие опроса — ваша добросовестность и искренность. Если вам непонятна инструкция, прочтите ее еще раз. Боитесь ли вы ответственности за детей, которая на вас лежит? Появляется ли у вас чувство неуверенности в присутствии на уроке члена проверочной комиссии или администрации? Испытываете ли вы чувство тревоги во время проведения урока?

Испытываете ли вы робость перед начальством, администрацией школы? Испытываете ли вы чувство тревоги за свой авторитет перед детьми?

Психология страха (2)

Краткий словарь системы психологических понятий. Использование страха как социально-коммуникативного феномена в убеждающей массовой коммуникации: Психическая природа и возрастная динамика тревожности: Тревожность у детей и подростков: Психологические особенности спортсменов на начальном этапе занятий альпинизмом [.

Ключевые слова: отношение к смерти, страх смерти, тревога смерти /« Death Anxiety Scale (DAS)» Д.Темплера (r) [19], при помощи которого.

Перейти на страницу книги Методика. Испытуемые анонимно отвечали на пять вопросов. Первый относился к мнению участника исследования о том, представители какой этнорелигиозной группы чаще других совершают теракты на территории нашей страны. Выбор осуществлялся из официально признанных в России девяти конфессий: В завершение следовал вопрос об этнорелигиозной самоидентификации: Чем различаются ответы двух указанных групп? Однако если проанализировать результаты всей выборки, то становится ясно, что в целом испытуемые проявили религиозную терпимость: Итак, во-первых, нет сомнений в том, что в сознании значительной части россиян теракты ассоциируются с мусульманским терроризмом.

Во-вторых, мировоззренческое принятие или отвержение северокавказских мусульман как потенциальных террористов распространяется на всю эту этнорелигиозную группу: Отношение к мусульманам и личностные характеристики испытуемых. Цель второго этапа исследования заключалась в определении личностных особенностей людей, более и менее позитивно относящихся к мусульманам.

Сначала испытуемые анонимно заполняли опросники:

Методики исследования и диагностики некоторых жизненных отношений личности

Очень нужна помощь в поиске методик для дипломной работы названия методик есть, а вот нагуглить их не выходит т. .

3) подпороговое сознавание смерти (оцениваемое по среднему времени Шкала Тревожности по поводу смерти Д. Темплера (D.I. Templer, ) [28].

При помощи бы-ло установлено, что тревога по поводу личной смерти не связана с возрастом, но связана с полом: Обнаружена позитивная кор-реляция танатической тревожности с такими социальными факторами, как уро-вень танатической тревожности родителя того же пола, проживание в сельской местности и опыт пребывания в ситуации опасности война и т. Установле-на также негативная корреляция с количеством времени, проведенным в обществе бабушек и дедушек, и с уровнем образования испытуемых.

Что танатическая тревожность не связана с потерей других людей даже близких , с физическим здоровьем, профессиональной деятельностью испытуемых и степенью их религиозности. Что касается личностных факторов, то исследования показали наличие позитивной корреляции с психической пато-логией, депрессивностью, низкой потребностью в достижениях [2. Сильная тревога по отношению к смерти, согласно психодинамической точки зрения, вообще не остается сознательной: При этом первым шагом такой переработки является отделение или изо-ляция аффекта от объекта.

Предполагается, что можно переживать тревогу, не-правильно увязывая с ее истинным источником. Поэтому динамически ориен-тированных исследованиях страха смерти и танатической тревоги применяются прежде всего известные проективные техники: ТАТ, Роршах, анализ сновиде-ний, ассоциативные тесты, тесты незаконченных предложений, тахистоскопи-ческие проекции и измерения КГР. Однако в танатопсихологии имеются и спе-цифические методики исследования неосознаваемых уровней отношения к смерти.

В частности, применяется методика Р. В пред-лагается ответить на в опрос: Лорнетто с коллегами и с по-мощью было установлено, что испытуемые, описывающие смерть как бес-полое существо, как духовный свет, переживание, великое откровение или опи-сывающие ее в ярких цветах, обнаруживают наиболее низкий уровень осозна-ваемой танатической тревоги.

Диагностика личностных особенностей

Ставропольский государственный педагогический институт, г. Ставрополь, Россия факультет специальной педагогики, 5 курс Науч. Мысль о необходимости"сопровождения развития" как очевидная высказывается педагогами, развивающими идеи"педагогики успеха". В нашей стране концепция сопровождения, как направление оказания помощи детям, начала разрабатываться с середины х годов прошлого века. В её основе лежит опыт работы психолого-медико-педагогических комиссий и специализированных учреждений в системе образования.

Шкала"страх смерти" включает в себя пункты, которые оценивают нега- одномерны- ми шкалами типа"Шкалы тревоги смерти" DAS Д. Темплера. В.

Пустое сумрачное пространство А теперь, невзирая на то, как Вы оценили предложенные выше образы, опишите, пожалуйста, своими словами метафору или образ, который наилучшим образом описывает то, как Вы можете думать о своей собственной смерти. Субшкала позитивных метафор смерти: Методика изучения системы жизненных смыслов Котляков В. Особенности построения и использования методики М.

Рокича и её модификаций в отечественной психологии Д. Возможности и ограничения методики М. Опросник терминальных ценностей Н. Сенин и его модифицированный вариант: Особенности построения и использования методики исследования и диагностики смысложизненных ориентаций Д. Анкета"О смысле жизни" Чудновский В. Под направленностью личности в общении С. Братченко понимает, прежде всего, ценностно-смысловые критерии общения.

Методики исследования отношения к смерти.

Смерть Дмитрия Марьянова загнала Аллу Пугачеву в тупик